1. Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Школьная библиотека реализовывала образовательные цели и задачи школы путем:
1.обеспечения учебного процесса учебниками, информацией и материалами;
2.предоставления доступа к информационным ресурсам для удовлетворения познавательной активности школьников;
3.формирования у учащихся навыков поиска и использования информации;
4.развития и поощрения привычки к чтению, потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
5.формирования основ библиотечно - библиографической грамотности и организации внеклассного чтения учащихся;
6.обучения читателей как пользоваться книгой, поиску, отбору и умению оценивать информации.
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы. В этом году библиотечный фонд пополнился новыми учебниками. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.
Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Уроки физической культуры ведутся в спортзале. Мужская и женская раздевалки при спортзале оборудованы скамейками и открытыми вешалками для одежды;
В школе имеются объекты спорта, которые доступны всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов колясочник, имеется спортивная площадка на территории МКОУ «Илирская СОШ №1».
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации —нет установленых пандусов для подъема на крыльцо.
7. Специальные условия питания —
Для обучающихся предусмотрена организация горячего питания, по перспективному меню.
Создание отдельного диетического меню не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме в течение 5 дней, льготное питание для обучающихся из малоимущих, многодетных, опекаемых семей и в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В столовую возможен доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как столовая расположена на 1 этаже и ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися, перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Организация горячего питания осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ.
Правильное питание— одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка. Особое значение правильное питание приобретает в младшем и школьном возрасте, когда организм активно растет и развивается. Недостаточное, нерациональное питание в этот период может вызывать серьезные функциональные нарушения и стать причиной развития целого ряда заболеваний. Организация правильного питания должна отвечать 5 основным принципам -оно должно быть разнообразным (чтобы обеспечить организм всеми питательными веществами), регулярным, адекватным (соответствовать энергозатратам учащегося в течение дня), безопасным, вызывать приятные ощущения и положительные эмоции. Именно эти принципы и лежат в основе организации горячего питания в нашем образовательном учреждении.
В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.
8. Специальные условия охраны здоровья — отсутствуют
Информация об условиях охраны здоровья учащихся
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
МКОУ «КардойскаяООШ"» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Здание школы оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, контракт с ООО «Рубеж».
Санитарно-гигиенический режим образовательного учреждения соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В образовательном учреждении разработаны полные пакеты документов по: пожарной безопасности; ГО и ЧС и антитеррору и охране труда.
В установленном порядке и качественно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности с работниками и учащимися с записью в журналах инструктажей.
Охрана образовательного учреждения обеспечена следующим образом:
- охрана школы осуществляется круглосуточно - днём (уборщицей служебных помещений), ночью в выходные и праздничные дни сторожем, находящимися в штате ОО. Пропускной режим на территорию школы: персонала и учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под контролем дежурного администратора;
-обход помещений и территории школы производится каждый час: днём заведущим хозяйством, ответственным дежурным, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Ночью осмотр помещений осуществляет сторож с 20-00 до 8-00.
-при угрозе и возникновении ЧС, угрозе жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и персоналу, кражах, нарушениях общественного порядка в школу прибывает «Группа быстрого реагирования», вызов её производится по сотовой связи.
Все учебные кабинеты соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 (освещение, ростовая мебель, озеленение, влажность воздуха, питьевой режим).
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1.Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.