МКОУ "Илирская СОШ №1"
с.Илир
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования (НОКО)

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) проводится в ОО в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

    1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/в целях выбора места обучения для себя и (или) своих детей;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам.

    2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и (или) иных заинтересованных организаций;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг.

    3. Заинтересованными организациями:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.

    4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.

    5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов и др.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

    7. Процедуры НОК подготовки обучающихся осуществляются в целях:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/повышения эффективности управления образованием;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/повышения качества подготовки обучающихся;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/корректировки подходов к подготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/развития разнообразия образовательных программ при сохранении единого образовательного пространства.

    8. При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов НОК подготовки обучающихся органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/информационное сопровождение процедур НОК подготовки обучающихся, открытость методик, на основе которых они проводятся;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/условия предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети "Интернет" достоверных данных, полученных в ходе НОК подготовки обучающихся.

    Значительному повышению качества принимаемых решений на основании НОК подготовки обучающихся способствует всестороннее обсуждение не только результатов, но и основных характеристик процедуры оценки с экспертным и профессиональным сообществами, работодателями и их объединениями, общественными советами, а также самими участниками образовательных отношений и заинтересованными гражданами.

    Результаты НОК подготовки обучающихся могут быть использованы при формировании рейтингов и других форм представления результатов оценочных процедур.

    В качестве основных критериев НОК оценки деятельности ОО выступают:

     

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Процедуры НОК оценки деятельности ОО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Они призваны способствовать:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/развитию конкурентной среды в системе образования;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ

    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    1
    Выпускников с золотой медалью за 2021 год
    74,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    50%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 408-432
    Ответственный: Панова Ирина Владимировна
    Адрес электронной почты: ilirshool1@mail.ru

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-9), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-9 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-9 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 408-432
    Ответственный: Панова Ирина Владимировна
    Адрес электронной почты: ilirshool1@mail.ru

    Документы не выбраны

    Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
    и промежуточной аттестации обучающихся
    по основным общеобразовательным программам

    Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

    • определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
    • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
    • предупреждения неуспеваемости.

    Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основные образовательные программы начального и основного общего образования, в школе создаются специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.

    Текущий контроль успеваемости с балльным оцениванием осуществляется во 2 – 10 классах по предметам обязательной части учебного плана, в 11 классе - по  общим обязательным учебным предметам, предметам по выбору из обязательных предметных областей, в части, формируемой участниками образовательных отношений (дополнительные предметы по выбору).

    Текущий контроль успеваемости обучающихся без балльного оценивания занятий также осуществляется:

    • во 2 – 10 классах по предметам учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, курсам внеурочной деятельности;
    • в 11 классе – по предметам учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (ФК), курсам внеурочной деятельности;
    • в 4 классе по предмету предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»

    Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.

     Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.

    Отметка за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом во 2 – 9 классах, определяются как среднее арифметическое текущих отметок, с учетом итоговых проверочных работ, и выставляется всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

    Меньше 2,5 – «2»

    От 2,5 до 3,49  – «3»

    От 3,5 до 4, 49 – «4»

    От 4,5 до 5 – «5»

    Отметки за полугодие  по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом в 10 - 11 классах , определяются как среднее арифметическое полугодовых отметок, с учетом итоговых проверочных работ,  и выставляется всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

    Меньше 2,5 – «2»

    От 2,5 до 3,49  – «3»

    От 3,5 до 4, 49 – «4»

    От 4,5 до 5 – «5»

    В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:

    • в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
    • в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
    • по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
    • на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
    • для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.

    Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной (полугодовой) письменной работы.

    Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:

    • объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
    • соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования;
    • оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
    • оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

    Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса.

    Промежуточная аттестация проводится во 2 – 9 классах по предметам обязательной части учебного плана, в 11 классе - по  общим обязательным учебным предметам, предметам по выбору из обязательных предметных областей, в части, формируемой участниками образовательных отношений (дополнительные предметы по выбору).

    Промежуточная аттестация обучающихся без балльного оценивания занятий также осуществляется:

    • во 2 – 10 классах по предметам учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, курсам внеурочной деятельности;
    • в 11 классе – по предметам учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (ФК), курсам внеурочной деятельности;
    • в 4 классе по предмету предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»

    Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.

    Отметки за год по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом во 2 – 9 классах, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок, с учетом итоговых проверочных работ, и выставляется всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

    Меньше 2,5 – «2»

    От 2,5 до 3,49  – «3»

    От 3,5 до 4, 49 – «4»

    От 4,5 до 5 – «5»

    Отметки за год  по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом в 10 - 11 классах , определяются как среднее арифметическое полугодовых отметок, с учетом итоговых проверочных работ,  и выставляется всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

    Меньше 2,5 – «2»

    От 2,5 до 3,49  – «3»

    От 3,5 до 4, 49 – «4»

    От 4,5 до 5 – «5»

    Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.

    В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение промежуточной аттестации:

    • по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели;
    • на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
    • для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.

    Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

     Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО и ООО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:

    • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
    • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
    • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; 
    • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:

    1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

    2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

    3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

    • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
    • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
    • увеличение времени на выполнение заданий;
    • возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

    Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и бумажного дневника обучающегося.

    Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через бумажный дневник и электронный журнал или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, представителю администрации.

    На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в следующий класс.

    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

    Обучающиеся имеют право:

    • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
    • получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
    • получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
    • получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.

    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом руководителя ОО.

    Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

    • создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
    • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
    • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи.

    Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.

    Документы не выбраны

    Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
    и промежуточной аттестации обучающихся
    по основным общеобразовательным программам

    Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

    • определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
    • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
    • предупреждения неуспеваемости.

    Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основные образовательные программы начального и основного общего образования, в школе создаются специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.

    Текущий контроль успеваемости с балльным оцениванием осуществляется во 2 – 10 классах по предметам обязательной части учебного плана, в 11 классе - по  общим обязательным учебным предметам, предметам по выбору из обязательных предметных областей, в части, формируемой участниками образовательных отношений (дополнительные предметы по выбору).

    Текущий контроль успеваемости обучающихся без балльного оценивания занятий также осуществляется:

    • во 2 – 10 классах по предметам учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, курсам внеурочной деятельности;
    • в 11 классе – по предметам учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (ФК), курсам внеурочной деятельности;
    • в 4 классе по предмету предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»

    Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.

     Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.

    Отметка за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом во 2 – 9 классах, определяются как среднее арифметическое текущих отметок, с учетом итоговых проверочных работ, и выставляется всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

    Меньше 2,5 – «2»

    От 2,5 до 3,49  – «3»

    От 3,5 до 4, 49 – «4»

    От 4,5 до 5 – «5»

    Отметки за полугодие  по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом в 10 - 11 классах , определяются как среднее арифметическое полугодовых отметок, с учетом итоговых проверочных работ,  и выставляется всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

    Меньше 2,5 – «2»

    От 2,5 до 3,49  – «3»

    От 3,5 до 4, 49 – «4»

    От 4,5 до 5 – «5»

    В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:

    • в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
    • в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
    • по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
    • на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
    • для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.

    Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной (полугодовой) письменной работы.

    Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:

    • объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
    • соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования;
    • оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
    • оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

    Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса.

    Промежуточная аттестация проводится во 2 – 9 классах по предметам обязательной части учебного плана, в 11 классе - по  общим обязательным учебным предметам, предметам по выбору из обязательных предметных областей, в части, формируемой участниками образовательных отношений (дополнительные предметы по выбору).

    Промежуточная аттестация обучающихся без балльного оценивания занятий также осуществляется:

    • во 2 – 10 классах по предметам учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, курсам внеурочной деятельности;
    • в 11 классе – по предметам учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (ФК), курсам внеурочной деятельности;
    • в 4 классе по предмету предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»

    Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.

    Отметки за год по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом во 2 – 9 классах, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок, с учетом итоговых проверочных работ, и выставляется всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

    Меньше 2,5 – «2»

    От 2,5 до 3,49  – «3»

    От 3,5 до 4, 49 – «4»

    От 4,5 до 5 – «5»

    Отметки за год  по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом в 10 - 11 классах , определяются как среднее арифметическое полугодовых отметок, с учетом итоговых проверочных работ,  и выставляется всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

    Меньше 2,5 – «2»

    От 2,5 до 3,49  – «3»

    От 3,5 до 4, 49 – «4»

    От 4,5 до 5 – «5»

    Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.

    В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение промежуточной аттестации:

    • по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели;
    • на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
    • для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.

    Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления в пользу ученика.

     Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО и ООО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:

    • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
    • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
    • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; 
    • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:

    1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

    2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

    3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

    • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
    • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
    • увеличение времени на выполнение заданий;
    • возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

    Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и бумажного дневника обучающегося.

    Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через бумажный дневник и электронный журнал или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, представителю администрации.

    На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в следующий класс.

    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

    Обучающиеся имеют право:

    • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
    • получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
    • получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
    • получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.

    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом руководителя ОО.

    Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

    • создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
    • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
    • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи.

    Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.

    Независимая оценка качества образования (НОКО)

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) проводится в ОО в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

    1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/в целях выбора места обучения для себя и (или) своих детей;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам.

    2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и (или) иных заинтересованных организаций;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг.

    3. Заинтересованными организациями:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.

    4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.

    5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов и др.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

    7. Процедуры НОК подготовки обучающихся осуществляются в целях:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/повышения эффективности управления образованием;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/повышения качества подготовки обучающихся;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/корректировки подходов к подготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/развития разнообразия образовательных программ при сохранении единого образовательного пространства.

    8. При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов НОК подготовки обучающихся органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/информационное сопровождение процедур НОК подготовки обучающихся, открытость методик, на основе которых они проводятся;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/условия предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети "Интернет" достоверных данных, полученных в ходе НОК подготовки обучающихся.

    Значительному повышению качества принимаемых решений на основании НОК подготовки обучающихся способствует всестороннее обсуждение не только результатов, но и основных характеристик процедуры оценки с экспертным и профессиональным сообществами, работодателями и их объединениями, общественными советами, а также самими участниками образовательных отношений и заинтересованными гражданами.

    Результаты НОК подготовки обучающихся могут быть использованы при формировании рейтингов и других форм представления результатов оценочных процедур.

    В качестве основных критериев НОК оценки деятельности ОО выступают:

     

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Процедуры НОК оценки деятельности ОО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Они призваны способствовать:

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/развитию конкурентной среды в системе образования;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

    https://1zavuch.ru/system/content/image/66/1/2768388/сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie